Негативное и позитивное влияние ЕГЭ на российское образование по мнению россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян о влиянии введения ЕГЭ на качество школьного образования. Данные опроса опубликованы на сайте организации.

Согласно опубликованным результатам опроса 70% россиян считают, что после введения ЕГЭ, как единственной системы государственной аттестации школьников, качество школьного образования ухудшилось. По мнению респондентов это связано, что система ЕГЭ, прежде всего, направлена на натаскивание детей на прохождение тестов.

68 процентов опрошенных считают, что ЕГЭ не учитывает индивидуальных особенностей ученика, а 67% думают, что проверка знаний стала формальной.

Однако, россияне отметили и позитивные моменты от введения ЕГЭ:

  • 58% считают, что одаренные дети из отдаленных уголков страны имеют возможность поступить в престижные российские вузы,
  • 48% считают, что оценка знаний за последние годы стала объективной,
  • 41% полагают, образования школьников приблизился к международным стандартам.

По данным ВЦИОМ отмечается и рост доверия жителей российских регионов к ЕГЭ: если в 2011 году почти половина россиян считали ЕГЭ мошеннической схемой оценивания знаний, то в 2016 году так думают лишь 25% опрошенных респондентов, причем более половины из них считают, что такие случаи единичны. Опрос ВЦИОМ проводился 25-26 июня в 46 регионах. В исследовании приняли участие 1600 человек.



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru