Изменения, которые планируется внести в модель ЕГЭ по химии

В Москве прошел съезд представителей ассоциаций учителей химии. В ходе мероприятия Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил участникам съезда перспективную модель Единого государственного экзамена по химии.

Основные направления развития представленной экзаменационной модели:

  • усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности содержания КИМ,
  • дальнейшее совершенствование характеристик, согласно которым устанавливается уровень сложности заданий.

По мнению разработчиков новой модели планируемые изменения должны привести к:

  • повышению объективности проверки умения выпускников применять знания в системе,
  • умению сочетать знания о химических процессах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами.

С 2017 года и КИМ по химии будут исключены задания с выбором одного ответа. Изменение формата заданий потребует от школьников для получения правильного ответа умения устанавливать взаимосвязь между обобщенными знаниями, ключевыми понятиями, законами и закономерностями.

«Изменение формата заданий привело к повышению их качества, прежде всего, к существенному повышению дифференцирующей способности. Это означает, что выпускники с хорошим уровнем подготовки успешно выполняют такие задания, а их трудность возрастает лишь для слабоподготовленных выпускников», - отметила ведущий научный сотрудник ФИПИ Аделаида Каверина.

В новой модели КИМ по химии будет сокращено общее число задания с 40 до 34.Кроме того, планируется, что задания в первой части работы будут сгруппированы в блоки по тематическому признаку, причем в каждом блоке будут представлены задания как базового уровня, так и повышенной сложности. Таким образом, структура заданий первой части экзаменационной работы будет соответствовать структуре школьного курса химии.

«Это поможет экзаменуемым во время работы более эффективно сконцентрировать своё внимание на том, использование каких знаний, понятий и закономерностей химии и в какой взаимосвязи требует выполнение заданий», - добавила Каверина.

Как сказано на съезде была представлена перспективная модель, которая сначала будет апробирована в отдельных школах, и окончательно принята и внедрена только после широкого обсуждения проектов документов, регламентирующих содержание и структуру экзаменационной модели.



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru