Компьютерные технологии в школьном образовании

Повышение качества образования - одна из приоритетных задач государственной политики. В последнее десятилетие ученые-педагоги и учителя-новаторы ищут пути модернизации и совершенствования сложившейся образовательной системы. В существующих стандартах для всех уровней обучения (школа, ССУЗ, ВУЗ) четко определено содержание дисциплин "чему учить", а способы обучения "как учить", в основном, отданы на откуп самим преподавателям и учителям. За это время разработано и апробировано множество педагогических технологий, направленных на повышение эффективности учебного процесса.

В настоящее время появилось много новых проектов, ориентированных на использование в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных технологий. Строго говоря, любая педагогическая технология является информационной, так как целью ее является преобразование и продвижение информации от учителя к ученику. Поэтому новые информационные технологии часто называют компьютерными, акцентируя тот факт, что необходимая информация готовится и передается с помощью специальных технических средств (персональный компьютер, видео и аудиоаппаратура и др.) Уникальные возможности современных компьютеров позволяют разрабатывать абсолютно новые варианты обучения на всех его этапах.

Основная особенность компьютерного обучения является его способность быстро «откликаться» на действия пользователя, т.е. интерактивность. Компьютер может быть использован на любом этапе обучения: объяснение и закрепление нового материала, контроля знаний, повторении.

Какие задачи обучения могут быть реализованы с помощью компьютерных технологий?
  • Приобретение компьютерной грамотности учителя и ученика, что является одной из приоритетных задач государственной концепции образования.
  • Зрительное представление динамики реальных физических, химических процессов, а так же принципов действия различных технических средств и механизмов, сопровождаемые характерными анимационными и звуковыми эффектами.
  • Повышение интереса ученика к предмету, активизация его познавательной и мыслительной деятельности, а значит и мотивации к учению.
  • Организация работы в индивидуальной и групповой форме, управление процессом обучения.
  • Осуществление оперативного контроля усвоения материала, а также самоконтроля знаний.
  • Повышение эффективности самостоятельной работы. 

Кроме того, предоставляется возможность реализации принципа непрерывного процесса образования. Доступность получения информации в любое время и в любом объеме приводит к получению новых знаний по интересующему вопросу.

Однако, несмотря на явные плюсы применения информационных технологий традиционный диалог «учитель-ученик» сохраняет свою актуальность. Поэтому внедрение в образовательную среду компьютерных технологий не означает полный уход от классических форм обучения, а предполагает разумное сочетание элементов разных технологий.



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru