ЕГЭ: за и против

С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) стал основной формой итоговой государственной аттестации для всех выпускников школ России. Хорошо это или плохо, об этом все спорят начиная с 2001, когда страшное слово из трёх букв вошло в жизнь школьников, учителей и вузовских преподавателей нашей страны.

За

В защиту единого госэкзамена говорят, что эта форма аттестации позволяет детям из провинции получить шанс поступления в самые престижные вузы страны. Студентом элитарного учебного заведения может стать любой абитуриент из провинции, набравший нужное число баллов. Ему ;не потребуется ехать в столицу на вступительные экзамены. Высшее образование становится по-настоящему доступным — это главный аргумент сторонников единого выпускного экзамена.

против

Ликвидация взяток — еще один довод в пользу ЕГЭ . Как уже показал опыт последних лет, уровень коррупции действительно снизился, но взятки в сфере образования не исчезли. Просто сместились акценты — с высших учебных заведений в сторону школ и тех людей, кто непосредственно проводит экзамен и проверяет его результаты. В последнее время в различных СМИ появляется все больше информации о подтасовке результатов экзамена, когда закоренелый троечник вдруг по результатам тестирования получает 95 баллов.

Особенности выставления оценок


Объективность тестов ЕГЭ в определении знаний учащегося тоже весьма спорный вопрос. Зачастую правильный ответ на вопрос можно подобрать методом исключения. В тестовой части С в ЕГЭ, где предполагается письменный развернутый ответ на вопросы, проблема объективной оценки заключается в следующем. Ученик может дать очень пространный ответ, высказав все свои предположения по предложенному вопросу. Однако лишь одно-два утверждения могут оказаться верными, а всё остальное «вода». И даже в этом случае проверяющий все равно обязан поставить ему определенное количество баллов.

Если по точным наукам ЕГЭ в значительной степени отражает знания учащегося, то по гуманитарным наукам такой экзамен совершенно не подходит как форма аттестации. методике подготовки к тестированию по «устным» предметам необходимо уделять больше внимания работе над развернутыми ответами. Должна быть повышена значимость дискуссий, обсуждений, отстаивания собственной точки зрения. Это поможет выявить истинный уровень знаний выпускника школы.

Пару слов о проверке

Части А и В каждой работы проверяются компьютером, что исключает человеческий фактор. Это, безусловно, является плюсом, как гарант честной и беспристрастной оценки результатов. С частью С работают люди. Как правило, проверяющий старается просмотреть как можно больше текстов за минимальное количество времени, в результате чего возникает спешка. Внимательно разобрать каждую работу и объективно оценить её не всегда представляется возможным.

Таким образом, мы видим, что система проверки выпускного экзамены весьма неоднозначна и требует значительных корректировок. Избавившись от недочетов, тестирование станет объективной формой оценки знаний, сохранив при этом все свои сильные стороны.

Тексты для сайта: копирайтер Наталья Розина



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru