Использование комбинированных методов на занятиях по физической культуре

Согласно официальным документам, школьный образовательный процесс должен иметь здоровьесберегающую направленность, однако в настоящее время это заявление остается лишь на декларативном уровне.

Как считают многие исследователи (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, П. П. Тиссен, С. С. Коровин и др.), такая ситуация вызвана рядом причин: двигательная активность учащихся общеобразовательных учреждений выражена крайне слабо, что вызвано далекими от совершенства действующими государственными программами по физическому воспитанию школьников. Эту проблему усугубляет тот факт, что в настоящее время совершенно недостаточен уровень культуры субъектов образования в плане здорового образа жизни.

Анализ научной и методической литературы указывает на то, что методика физического воспитания и оздоровления детей и подростков, юношей и девушек специальных медицинских групп разработана очень слабо и не позволяет в достаточной мере осуществлять поставленные перед ней задачи по целому ряду причин.

Действенная методика физического воспитания требует острую необходимость в ее разработке. В специальных медицинских группах эта разработка определяется разнообразием и противоречивостью взглядов по следующим направлениям исследований: комплектацией учебных групп  по различным признакам (физическому развитию, заболеваниям и т.п.); подготовленности и функциональному состоянию); содержанием занятий; организацией занятий с различными группами, в том числе в зависимости от диагноза заболевания; направленностью занятий (прикладная физическая подготовка, оздоровительная физическая подготовка и т.п.).

Как правило, такого рода подходы зависят от региональных, материальных и т.д. условий школы, от возможностей, профессионализма, творческого подхода преподавателя; личностных особенностей и уровня подготовки (физической, психологической, функциональной) учащихся.

Из перечисленного следует, что возникла острая потребность в поиске как можно более эффективных форм, средств и методов физического воспитания, оптимального нормирования физических нагрузок, которые бы соответствовали функциональному состоянию организма каждого учащегося и обеспечивали бы его устойчивую физическую и умственную работу. Уже доказано, что эти средства должны носить комплексный характер, и что современным требованиям образовательного процесса удовлетворяет использование комбинированных методов в организации занятий по физической культуре.



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru