Что такое режим дня школьника?

Режим дня школьника составляется с учетом чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

При упорядоченном ритме жизни переход школьника от одного вида деятельности к другому облегчается, организм расходует при этом меньше энергии. Школьник, строго соблюдающий режим дня, меньше утомляется, более работоспособен, меньше болеет и лучше учится. За день он успевает сделать гораздо больше, не теряя при этом работоспособности.

Режим дня следует составлять с учетом состояния здоровья ребенка. Дети, перенесшие тяжелые заболевания, должны иметь облегченный режим, в составлении которого поможет школьный или участковый врач, который знаком с особенностями их здоровья.

Режим дня составляется в зависимости от возраста школьника – чем он младше, тем тяжелее он переносит нагрузки.

Особенно внимательно нужно отнестись к составлению режима дня для первоклассников, ведь это переходный период от детского сада к школе, где к организму в отношении нагрузки будут предъявляться большие требования. Дети в этом возрасте имеют повышенную возбудимость, неустойчивое внимание, быстро утомляются. Поэтому в первых классах учебная нагрузка уменьшена, уроки длятся не более 35 минут, в них вводятся физкультминутки.

Дома тоже следует строить режим первоклассника с учетом этих особенностей. За уроками он не должен сидеть дольше 15-20 минут подряд. В перерыве между занятиями нужно переключить его внимание на что-то другое, сделать с ним несколько физических упражнений.

Спать первоклассник должен не менее 12 часов в сутки, один час из которых отводится на дневной сон.

Зачастую школьники начинают делать домашнее задание сразу по приходу из школы. При этом их организм еще не отдохнул и, получая дополнительную нагрузку, школьник плохо запоминает материал, и продолжительность выполнения уроков увеличивается.

После школы необходимо отдохнуть не менее 2,5 часов, лучше, если это время школьник проведет на улице. После такого отдыха и приема пищи можно приступать к выполнению задания. В процессе выполнения домашних уроков необходимо устраивать перерывы во время которых ребенок должен подвигаться.

Рабочее место, за которым занимается ребенок, должно быть удобным и соответствовать росту ребенка. Родители должны следить за позой, в которой находится первоклассник при выполнении задания.

Помещение, где занимается школьник должно часто проветриваться, поскольку свежий воздух способствует умственной работоспособности.

Хотя обучение – это основной вид деятельности школьника, но для здоровья и полноценного физического развития  только умственной работы недостаточно, поэтому в школьную программу включены уроки труда. Дома тоже надо привлекать ребенка к посильному физическому труду, приучать следить за порядком, убирать свои вещи, заправлять постель, поливать цветы, мыть посуду.

Существенной составляющей режима дня является отдых. Чтобы предупредить утомление организма от напряженной умственной работы, очень важно обеспечить ребенку полноценный своевременный отдых. Лучшим видом отдыха является смена видов деятельности. Школьник должен больше гулять, играть в подвижные игры, в игровой форме проходить обучение по английскому языку. На свежем воздухе необходимо находиться не менее 3,5 часов в день. Если ребенок учится в первую смену, то он может гулять после обеда до приготовления домашнего задания.

 Дети должны посещать спортивные секции, а родители всячески поддерживать в ребенке стремление заниматься спортом.



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru