Выбор профессии: перспективы машиниста и крановщика

Многие современные молодые люди при выборе будущей профессии оказываются на распутье. Что и понятно: спецификация, которую они получат, в итоге определит их будущие перспективы, а всем хочется иметь радужные возможности и через 10, и через 20 лет после окончания ВУЗа. Большинство таких абитуриентов в итоге приходят к предпочтению экономических, юридических или дизайнерских профилей, мечтая научиться грамотно составлять сложные юридические документы, разбираться в финансах и кредитах, уметь подготавливать бухгалтерские и авансовые отчеты или разрабывать красивую графику для компьютерных игр. Что, конечно, продиктовано модой на данные виды профессий и нисколько не плохо.

технические профессииТем не менее, нельзя же забывать главного: душа нового мастера должна к выбранному виду деятельности лежать. При этом, по результатам исследований, истинных экономистов в современном обществе (людей, склонных именно к наукам этого направления) всего 10%, юристов – 12%, а дизайнеров – 5%. В то же время по всему миру наблюдается острый дефицит профессионалов технических областей: техников, машинистов, крановщиков, в частности.

Понятно, что такой профиль – не для всех, но и его перспективы все-таки стоит рассмотреть для объективности принятого окончательного решения. Так, что ждет начинающего мастера, который сможет, к примеру, обслуживать в рамках ремонта и профилактики тот же полуприцеп самосвальный, управлять краном-манипулятором или даже собирать тягачи, самосвалы, экскаваторы, погрузчики?

Во-первых, нельзя не отметить, что без работы он не останется. Причем не только в родной стране его ждет масса вакансий: сегодня уже отмечен массовый отток техников, инженеров за рубеж, где им удается вырасти по карьерной лестнице и до административных должностей. А все потому, что спрос на спецмашины будет только расти еще, как минимум, 15-20 лет (это официальные прогнозы аналитиков внешнего рынка). При этом техника с годами совершенствуется, усложняется в плане сборки и работы с ней, то есть растет и потребность в грамотных мастерах, в ней разбирающихся.

Во-вторых, если новый специалист сможет грамотно выбрать прицеп тракторный или сам трактор, комбайн, сеялку и т.д., цена его консультационных услуг на любом региональном рынке будет весьма немаленькой. Это к тому, что не обязательно ему всю жизнь придется управляться со специальными машинами. Направлений для деятельности может быть масса: ремонт, консультации, обслуживание, сборка и т.д.

В-третьих, с такими знаниями с легкостью можно начать карьеру даже не на наемном рынке труда. Никто не помешает новоявленному технику организовать собственную компанию по предоставлению транспортных, строительных услуг. Ведь самое главное (квалификация в рамках работы со столь непростыми агрегатами) у него уже будет.



МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru