Новое в ЕГЭ-2011

Каждая новая сессия ЕГЭ показывает те недочеты и недостатки, которые необходимо немедленно устранить, чтобы в будущем знания абитуриентов оценивались более объективно. Для разработки и законодательного утверждения мероприятий проводятся заседания ответственных лиц, на которых пересматриваются формулировки тестовых заданий и порядок проведения единого государственного экзамена. Результатом таких заседаний являются различные нововведения и изменения в процедуре, с которыми абитуриенты столкнутся уже в 2011 году.

ЕГЭ по физике и химии

Наряду с теоретическими вопросами по физике и химии предполагается разработать и ввести практические задания. Однако за один год не представляется возможным оборудовать лаборатории для проведения школьниками экзаменационных опытов. Поэтому введение обязательной практической части ЕГЭ по данным предметам откладывается на несколько лет. За этот период преподаватели должны подготовить программы и обучить ребят экспериментальной химии и физике.

ЕГЭ по истории

Уже в 2010 году в КИМАх по истории были узаконены определенные изменения: часть «А» сократили на пять заданий, часть «В» увеличили на четыре задания. Что касается аналитической (письменной) части «С», то в 2011 году никаких изменений не предвидится. А уже в 2012 году абитуриентам будет предложено написать эссе по определенной теме. Подготовка заданий уже началась, и в скором времени в старших классах школ будет проведена их апробация.

ЕГЭ по русскому языку

Новая методика оценки знаний абитуриентов по русскому языку вводится уже в 2011 году. В связи с этим увеличена часть «С», проверять которую будут два независимых эксперта, что будет способствовать большей объективности при выставления баллов.

ЕГЭ по иностранным языкам

Без длительной подготовки будущих абитуриентов блок «говорение» на иностранном не может быть введен, и на это есть причины. Во-первых, для проведения разговорной части экзамена необходимо намного больше времени, чем на письменное задание. Вероятно, для этого придется выделить один день, ведь общаться придется лично с каждым абитуриентом, проверяя его коммуникативные навыки. Во-вторых, важно подготовить экспертов, способных объективно оценивать речь экзаменуемого, и прописать четкие критерии для ее оценки. Баллы, выставленные по результатам письменных и разговорных заданий, будут суммироваться.

Система подсчета баллов

Система оценки знаний абитуриентов заключается в пересчете баллов по математической формуле, при этом максимальной оценкой является 100 баллов. Методика расчета учитывает неправильные ответы, уменьшающие максимальное значение на определенное число баллов. Вычисления итогового балла довольно сложны, поэтому формулу постараются оптимизировать с учетом сложности невыполненного задания. Школьникам должна быть понятна методика подсчета баллов. Сейчас, к примеру, на вопрос «В4» при правильном ответе добавляется на 4 балла больше, чем за правильно выданный ответ из части «А».

Льготы для победителей олимпиад

В 2010 году по стране насчитывалось 23 312 победителей и призеров олимпиад по разным предметам для школьников. Будет введено ограничение использования льгот, которое позволит одному абитуриенту использовать льготу только один раз в том ВУЗе, на который он конкретно нацелился. При этом он также будет иметь право подавать документы в несколько вузов. Ведущие высшие учебные заведения страны смогут, таким образом, точнее спрогнозировать конкурс.

Изменения в целевом приеме

Количество льготных мест для целевиков предполагается ограничить до 15%. Уже в 2010 году квота снижена до 20% от участников общего конкурса. Кстати, в 2009 году она составляла 30%. Мало того, вузы будут добиваться того, чтобы предприятия и фирмы, направляющие своих специалистов на целевую подготовку, закрепляли за ними рабочее место. Дополнительно в приказах о зачислении абитуриентов будет указана информация о предприятии, выдавшем направление будущему студенту.

Участие в олимпиадах столичных вузов

Для получении льготы при сдаче ЕГЭ будущие абитуриенты стремятся поучаствовать в предметных олимпиадах, организуемых ведущими вузами столицы. Кстати, когда прием выпускных и вступительных экзаменов проводился по старой схеме, желающих доказать высокий уровень своих знаний на олимпиадах было гораздо меньше.


МБОУ лицей №65 г. Воронеж
© 2005-2017
info{@}sh65.ru